Рекомендации
Рекомендации как обкатывать новые тормозные диски и колодки
Для эффективной эксплутации тормозной системы - необходима правильная притирка колодок
Чтобы избежать возможных проблем, установка тормозных дисков / колодок должна производиться только квалифицированным персоналом.
При замене необходимо учитывать следующее:
- Менять тормозные диски следует только в паре, при необходимости соблюдая направление вращения
- Тщательно отцентрируйте диск и закрепите его специальным ключом, соблюдая правильный порядок затяжки.
- Важно: Проверьте на наличие осевого биения.
- Контактные поверхности должны быть чистыми (не допускается наличие ржавчины или загрязнений).
- Контактные поверхности (в т.ч. центр ступицы) не должны иметь повреждений.
- Контактные поверхности должны быть ровными (дисбаланс ступицы вызывает осевое биение!).
- Произведите правильную прикатку тормозных механизмов, избегая экстренных, резких торможений.
- Убедитесь в плавном ходе новых колодок в суппорте.
Вибрации:
Если возникает вибрация при тепловой нагрузке (торможении) причиной часто бывает «деформация тормозного диска». Если измерение толщины тормозного диска также показывает варьирующиеся значения, то следующие диагнозы зачастую рассматриваются как подтвержденные: изогнутый тормозной диск, неровность тормозного диска, некруглость тормозного диска, деформация тормозного диска и т.п.
Тем не менее, реальная причина указанного явления в другом:
Современное поколение тормозных колодок спроектированы для адгезионного трения. В процессе правильной фазы прикатки диска/колодки на поверхности трения тормозного диска за счет процессов диффузии формируется очень тонкий, однородный слой материала тормозных колодок. Таким образом, существуют две тормозные поверхности (тормозного диска и колодки), верхний слой которых состоит более или менее из одного и того же материала (частиц); перемещение частиц может произойти в обоих направлениях (за счет диффузии). Таким образом, могут разрушаться и создаваться новые химические связи между литьем диска и материалом тормозных колодок. Этот процесс происходит непрерывно, поскольку происходит скольжение между поверхностями трения тормозного диска и тормозной колодки.
Неправильное торможение, а также несоблюдение фазы прикатки будет приводить к появлению случайных и неравномерных образований фрикционного материала на тормозных поверхностях, которые приведут к локальным перегревам тормозной поверхности. Частичные отложения, которые выступают на поверхности диска, будут иметь большую температуру нагрева, чем материал вокруг них. При каждом контакте (за один оборот диска) тормозной колодки с поверхностью образования будет увеличиваться температура в этой точке. При температуре между 650° C и 700° C чугун под данным образованием будет преобразовываться в цементит и образования из этого очень твердого карбида железа (Fe3C) будут внедряться в кристаллическую решетку чугуна. При очень высоких механических и, следовательно, тепловых нагрузках тормозных механизмов, этот процесс проявляется еще сильнее, вызывая нарастающий эффект. С повышением температуры, количество цементита будет увеличиваться и одновременно он будет глубже проникать в материал диска. В конечном счете этот процесс приведет к описанным выше симптомам, таким как вибрация, биение или пульсация педали тормоза, что может быть исправлено только путем замены тормозных дисков и тормозных колодок.
Следует отметить, что фактической причиной данного явления не является неисправность диска. Описанный выше процесс приводится в действие из-за совокупности ошибок, включая несоблюдение фазы прикатки и т.д., которые приводят к повреждению первоначально безупречного тормозного диска.
Дополнительное примечание:
При попытке удалить отложения, которые не заметны или едва видны без оптических приборов путем абразивных методов (например, наждачной ткани, наждачной бумаги и т.п.), состояние тормозного диска может быть только ухудшено, поскольку абразивные частицы (преимущественно оксид алюминия) проникают в верхние слоя тормозной поверхности диска. По той же причине, эти отложения нельзя удалять пескоструйной обработкой.
Рекомендации по прикатке:
Следующие рекомендации по обкатке тормозных дисков и колодок служат для того, чтобы убедиться в правильной работе тормозной системы:
- Производите процедуру прикатки на участках дорог, которые позволяют выполнить нижеописанные маневры безопасно и с соблюдением правил дорожного движения.
- Избегайте резких торможений первые 300 км. после замены тормозных дисков.
- При обкатке тормозных дисков с черным покрытием необходимо выполнить примерно 5-10 коротких и умеренных операций торможения для стирания защитного слоя.
После этого проследите, чтобы тормозные диски и колодки были притерты. Этот процесс вызывает постепенный нагрев тормозного диска и служит для адаптации поверхностей трения тормозного диска и тормозной колодки.
Если позволяют дорожные условия, выполните несколько коротких, умеренных тормозных действий (без вмешательства ABS) в течение первых 300 км.
Путем умеренного торможения достигается постепенное нагревание тормозного диска без создания теплового шока и тормозные поверхности диска и колодки притираются друг к другу.
Произведите, по крайней мере, 30 нажатий на педаль тормоза на средней скорости (примерно 100 км/ч) с умеренным замедлением (максимальное время торможения – 3 секунды) до скорости сначала 50 км/ч, а после примерно половины тормозных циклов – до 25 км/ч, давая диску остыть между циклами от потоков воздуха в течение приблизительно 3-х минут.
Cпортивные тормозные диски с перфорацией, диски с перфорацией и слотами apexbrakes