Заказать звонок

Рекомендации

Рекомендации как обкатывать новые тормозные диски и колодки

Для эффективной эксплутации тормозной системы - необходима правильная притирка колодок

Чтобы избежать возможных проблем,  установка тормозных дисков / колодок должна производиться только квалифицированным персоналом.

При замене необходимо учитывать следующее:

  • Менять тормозные диски следует только в паре, при необходимости соблюдая направление вращения
  • Тщательно отцентрируйте диск и закрепите его специальным ключом, соблюдая правильный порядок затяжки.
  • Важно: Проверьте на наличие осевого биения.
  • Контактные поверхности должны быть чистыми (не допускается наличие ржавчины или загрязнений).
  • Контактные поверхности (в т.ч. центр ступицы) не должны иметь повреждений.
  • Контактные поверхности должны быть ровными (дисбаланс ступицы вызывает осевое биение!).
  • Произведите правильную прикатку тормозных механизмов, избегая экстренных, резких торможений.
  • Убедитесь в плавном ходе новых колодок в суппорте.

Вибрации:

     Если возникает вибрация при тепловой нагрузке (торможении) причиной часто бывает «деформация тормозного диска». Если измерение толщины тормозного диска также показывает варьирующиеся значения, то следующие диагнозы зачастую рассматриваются как подтвержденные: изогнутый тормозной диск, неровность тормозного диска, некруглость тормозного диска, деформация тормозного диска и т.п.

Тем не менее, реальная причина указанного явления в другом:

Современное поколение тормозных колодок спроектированы для адгезионного трения. В процессе правильной фазы прикатки диска/колодки на поверхности трения тормозного диска за счет процессов диффузии формируется очень тонкий, однородный слой материала тормозных колодок. Таким образом, существуют две тормозные поверхности (тормозного диска и колодки), верхний слой которых состоит более или менее из одного и того же материала (частиц); перемещение частиц может произойти в обоих направлениях (за счет диффузии). Таким образом, могут разрушаться и создаваться новые химические связи между литьем диска и материалом тормозных колодок. Этот процесс происходит непрерывно, поскольку происходит скольжение между поверхностями трения тормозного диска и тормозной колодки.

Неправильное торможение, а также несоблюдение фазы прикатки будет приводить к появлению случайных и неравномерных образований фрикционного материала на тормозных поверхностях, которые приведут к локальным перегревам тормозной поверхности. Частичные отложения, которые выступают на поверхности диска, будут иметь большую температуру нагрева, чем материал вокруг них. При каждом контакте (за один оборот диска) тормозной колодки с поверхностью образования будет увеличиваться температура в этой точке. При температуре между 650° C и 700° C чугун под данным образованием будет преобразовываться в цементит и образования из этого очень твердого карбида железа (Fe3C) будут внедряться в кристаллическую решетку чугуна. При очень высоких механических и, следовательно, тепловых нагрузках тормозных механизмов, этот процесс проявляется еще сильнее, вызывая нарастающий эффект. С повышением температуры, количество цементита будет увеличиваться и одновременно он будет глубже проникать в материал диска. В конечном счете этот процесс приведет к описанным выше симптомам, таким как вибрация, биение или пульсация педали тормоза, что может быть исправлено только путем замены тормозных дисков и тормозных колодок.

Следует отметить, что фактической причиной данного явления не является неисправность диска. Описанный выше процесс приводится в действие из-за совокупности ошибок, включая несоблюдение фазы прикатки и т.д., которые приводят к повреждению первоначально безупречного тормозного диска.

Дополнительное примечание:

При попытке удалить отложения, которые не заметны или едва видны без оптических приборов путем абразивных методов (например, наждачной ткани, наждачной бумаги и т.п.), состояние тормозного диска может быть только ухудшено, поскольку абразивные частицы (преимущественно оксид алюминия) проникают в верхние слоя тормозной поверхности диска. По той же причине, эти отложения нельзя удалять пескоструйной обработкой.

Рекомендации по прикатке:

Следующие рекомендации по обкатке тормозных дисков и колодок служат для того, чтобы убедиться в правильной работе тормозной системы:

  • Производите процедуру прикатки на участках дорог, которые позволяют выполнить нижеописанные маневры безопасно и с соблюдением правил дорожного движения.
  • Избегайте резких торможений первые 300 км. после замены тормозных дисков.
  • При обкатке тормозных дисков с черным покрытием необходимо выполнить примерно 5-10 коротких и умеренных операций торможения для стирания защитного слоя.

После этого проследите, чтобы тормозные диски и колодки были притерты. Этот процесс вызывает постепенный нагрев тормозного диска и служит для адаптации поверхностей трения тормозного диска и тормозной колодки.

Если позволяют дорожные условия, выполните несколько коротких, умеренных тормозных действий (без вмешательства ABS) в течение первых 300 км.

Путем умеренного торможения достигается постепенное нагревание тормозного диска без создания теплового шока и тормозные поверхности диска и колодки притираются друг к другу.

Произведите, по крайней мере, 30 нажатий на педаль тормоза на средней скорости (примерно 100 км/ч) с умеренным замедлением (максимальное время торможения – 3 секунды) до скорости сначала 50 км/ч, а после примерно половины тормозных циклов – до 25 км/ч, давая диску остыть между циклами от потоков воздуха в течение приблизительно 3-х минут.

Cпортивные тормозные диски с перфорацией, диски с перфорацией и слотами apexbrakes

 

Подпишитесь и получите дополнительную скидку  

© Интернет-магазин тормозны дисков APEXBRAKES

Мы работаем для Вас
10:00 - 21:00

Сайт разрешает вам просматривать и загружать материалы этого сайта только для личного некоммерческого использования, при условии сохранения вами всей информации об авторском праве и других сведений о праве собственности, содержащихся в исходных материалах и любых их копиях. Запрещается изменять материалы этого Сайта, а также распространять или демонстрировать их в любом виде или использовать их любым другим образом для общественных или коммерческих целей. Любое использование этих материалов на других сайтах или в компьютерных сетях запрещается.